Конкурс на занятие вакантной должности гражданского служащего
КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одаренных детей ЛОРД» ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС:
на занятие вакантных должностей гражданских служащих:
Учитель математики – 12 часов, учитель художественного труда – 9 часов, педагог-организатор начальной военной и технологической подготовки организаций – 1 ставка, воспитатель – 1 ставка.
на занятие временно вакантной должности гражданских служащих:
учитель биологии – 14 часов
Должностной оклад учителя в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 145000 тенге до 300000 тенге.
Должностные обязанности учителя:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;
воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";
использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями;
заполняет журналы (бумажные или электронные);
обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;
участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;
создает условия для инклюзивного образования;
адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;
в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;
организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;
участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;
участвует в педагогических консилиумах для родителей;
консультирует родителей;
повышает профессиональную компетентность;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
3) "педагог-эксперт":
соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того:
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса;
конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии);
4) "педагог-исследователь":
Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии);
участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО);
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии);
распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов;
являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии);
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии);
обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии).
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", Государственный общеобязательный стандарт образования и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
педагогику и психологию;
методику преподавания предмета, воспитательной работы, средства обучения и их дидактические возможности;
нормы педагогической этики;
требования к оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
основы права и научной организации труда, экономики;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Должностной оклад педагога-организатора начальной военной и технологической подготовки в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 145000 тенге до 200000 тенге.
Должностные обязанности педагога-организатора начальной военной и технологической подготовки:
организует работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
разрабатывает учебные программы, учебно-методические комплексы;
соблюдает требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
совместно с заместителем руководителя по воспитательной работе, классными руководителями (руководителями групп) разрабатывает план военно-патриотической работы на учебный год, обеспечивает его выполнение и координирует работу учебного полигона;
принимает меры по развитию и укреплению материальной базы кабинетов и (или) полигонов начальной военной подготовки организации образования, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований;
руководит кружками по изучению основ военного дела, военно-патриотическим клубом по изучению основ военного дела, проводит практические занятия и тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует предварительную работу по постановке на воинский учет допризывников;
проводит занятия по гражданской обороне в организациях образования, отрабатывает мероприятия по действию в экстремальных ситуациях, обеспечивает готовность защитных сооружений, индивидуальных средств защиты по гражданской обороне в экстремальных ситуациях;
соблюдает меры безопасности в учебно-воспитательном процессе;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское образование по специальности "Преподаватель начального военного обучения и физического воспитания";
при наличии "офицер запаса", военной службы на должностях офицерского состава, имеющие высшее (среднее) военное или педагогическое образование, или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет, для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен планировать и организовать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога;
применять цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", кроме того:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
обобщать опыт на уровне организации образования;
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) "педагог-эксперт":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности;
осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
обобщать опыт на уровне района/города;
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) "педагог-исследователь":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
пользоваться навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
осуществлять наставничество и определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
обеспечивать развитие навыков научного проектирования;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;
являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О воинской службе и статусе военнослужащих", нормативные правовые акты по вопросам воинского учета граждан Республики Казахстан, "О противодействии коррупции";
государственные программы развития образования, иные нормативные правовые акты по вопросам образования и воспитания обучающихся, начальной военной подготовки;
государственный общеобязательный стандарт образования, содержание учебной дисциплины, учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и оценивания;
основы педагогики и психологии, социологии, достижения современной педагогической науки и практики;
инновационные методы управления;
нормы педагогической этики;
основы экономики, трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Должностной оклад воспитателя в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 117468 тенге до 160000 тенге.
Должностные обязанности воспитателя:
организует и проводит воспитательную и культурно-массовую работу в общежитии;
совершенствует содержание, формы и методы воспитательной работы;
осуществляет спортивно-оздоровительное и военно-патриотическое воспитание обучающихся;
способствует реализации прав ребенка, организует работу с воспитанниками, защищает их законные права и интересы в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
организует работу по профилактике правонарушений среди подростков;
поддерживает связь с родителями или опекунами;
проводит индивидуальную работу с обучающимися;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся;
выполняет требования правил безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или техническое и профессиональное образование по педагогическому профилю (среднее специальное, среднее профессиональное) без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен планировать и организовать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога;
применять цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации
"педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
обобщать опыт на уровне организации образования;
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) "педагог-эксперт":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности;
осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
обобщать опыт на уровне района/города;
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) "педагог-исследователь":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
пользоваться навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
осуществлять наставничество и определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
обеспечивать развитие навыков научного проектирования;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;
являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовить участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты по вопросам профессионального образования;
содержание учебной дисциплины, учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и оценивания;
нормы педагогической этики;
основы педагогики и психологии, социологии;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, представляет в течение семи рабочих дней со дня выхода объявления следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории не ниже педагога-модератора (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации с пороговым уровнем не менее 90% по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет освобождаются от прохождения сертификации.
12) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 11.
13) видеопрезентация для кандидата без стажа продолжительностью не менее 15 минут, с минимальным разрешением – 720 x 480.
Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях, квалификационных категорий, рекомендации от руководства предыдущего места работы).
Документы должны быть представлены с 8 августа 2023 года по 16 августа 2023 года включительно по адресу: 150013 Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Жалела Кизатова, 5, коммунальное государственное учреждение «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одаренных детей ЛОРД» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»; э/адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Телефон для справок: 8 (7152) 47-10-31.
Конкурсные процедуры проводятся в соответствии с Правилами назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года №57 (с изменениями и дополнениями на 22.12.2022г.)
Приложение 10 (форма заявления)
Приложение 11 (оценочный лист)