Конкурс на занятие вакантной должности гражданского служащего
КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одаренных детей ЛОРД» ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на занятие вакантных должностей гражданских служащих:
Учитель географии – 1, воспитатель -1, педагог дополнительного образования -1, культорганизатор – 1
Должностной оклад учителя географии в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 145000 тенге до 300000 тенге.
Должностные обязанности учителя:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;
воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";
использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями;
заполняет журналы (бумажные или электронные);
обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;
участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;
создает условия для инклюзивного образования;
адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;
в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;
организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;
участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;
участвует в педагогических консилиумах для родителей;
консультирует родителей;
повышает профессиональную компетентность;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
3) "педагог-эксперт":
соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того:
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса;
конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии);
4) "педагог-исследователь":
Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии);
участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО);
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии);
распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов;
являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии);
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии);
обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии).
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", Государственный общеобязательный стандарт образования и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
педагогику и психологию;
методику преподавания предмета, воспитательной работы, средства обучения и их дидактические возможности;
нормы педагогической этики;
требования к оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
основы права и научной организации труда, экономики;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Должностной оклад воспитателя в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 117468 тенге до 160000 тенге.
Должностные обязанности воспитателя:
организует и проводит воспитательную и культурно-массовую работу в общежитии;
совершенствует содержание, формы и методы воспитательной работы;
осуществляет спортивно-оздоровительное и военно-патриотическое воспитание обучающихся;
способствует реализации прав ребенка, организует работу с воспитанниками, защищает их законные права и интересы в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
организует работу по профилактике правонарушений среди подростков;
поддерживает связь с родителями или опекунами;
проводит индивидуальную работу с обучающимися;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся;
выполняет требования правил безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или техническое и профессиональное образование по педагогическому профилю (среднее специальное, среднее профессиональное) без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен планировать и организовать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога;
применять цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации
"педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
обобщать опыт на уровне организации образования;
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) "педагог-эксперт":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности;
осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
обобщать опыт на уровне района/города;
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) "педагог-исследователь":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
пользоваться навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
осуществлять наставничество и определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
обеспечивать развитие навыков научного проектирования;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;
являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовить участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты по вопросам профессионального образования;
содержание учебной дисциплины, учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и оценивания;
нормы педагогической этики;
основы педагогики и психологии, социологии;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Должностной оклад педагога дополнительного образования в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 145000 тенге до 200000 тенге.
Должностные обязанности педагога дополнительного образования:
организует разнообразную творческую деятельность обучающихся в области дополнительного образования;
комплектует состав обучающихся, воспитанников в кружках, секциях, студиях, клубных и других детских объединений, принимает меры по сохранению их в течение срока обучения;
участвует в разработке и реализации образовательных программ дополнительного образования, составляет планы занятий и программы мероприятий, обеспечивает их выполнение;
ведет установленную документацию;
обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности;
выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует развитию личности, удовлетворению образовательных потребностей обучающихся, воспитанников;
организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в образовательный процесс инновационные технологии, осуществляет связь обучения с практикой;
обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
оценивает результат освоения образовательной программы;
поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
организует участие детей в мероприятиях разного уровня и направленности;
участвует в организации каникулярного отдыха обучающихся, воспитанников;
обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил по безопасности и охране труда, противопожарной безопасности, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей;
оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогам;
участвует в деятельности методических советов, объединений, в мероприятиях, направленных на повышение педагогического мастерства;
систематически повышает профессиональную квалификацию.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или техническое и профессиональное образование педагогического профиля или по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии среднего или высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора - не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя - не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог-модератор":
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
пользоваться навыками исследовательской, экспериментальной работы;
вести работу по апробации новых методик;
руководить детскими коллективами-победителями региональных (городских) выставок, олимпиад, соревнований;
2) "педагог-эксперт":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
пользоваться методами исследовательской, экспериментальной работы;
руководить детскими коллективами-победителями областных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
иметь методические публикации в педагогических изданиях;
3) "педагог-исследователь":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
руководить детскими коллективами-победителями международных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
иметь авторские методические разработки;
4) "педагог-мастер":
должен отвечать требованиям, предъявляемым квалификации "педагог-исследователь", а также:
руководить детскими коллективами-победителями международных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
иметь авторские методические разработки;
иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, приоритетные направления развития образования Республики Казахстан;
основы педагогики и психологии, трудового законодательства;
нормы педагогической этики;
методику воспитательной работы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогами, диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
правила внутреннего трудового распорядка организации образования, правила безопасности и охраны труда, пожарной безопасности.
Должностной оклад культорганизатора в зависимости от стажа работы и квалификационной категории от 145000 тенге до 200000 тенге.
Должностные обязанности культорганизатора:
Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с государственным общеобязательным стандартом обучения;
организует представления, культурно-массовые мероприятия, проводит различные музыкально-дидактические игры и другой досуг в организациях образования;
участвует в разработке положений о конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых в лицее;
проводит массовые игры с театрализованными постановками, организует коллективное и игровое общение;
участвует в разработке и составлении сценариев, тематических программ, игровых форм детского коллективного досуга;
готовит концертно-творческие номера для общелицейских мероприятий;
принимает участие в художественном оформлении, музыкальном сопровождении проводимых в лицее мероприятий;
ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей.
оказывает помощь учителям, классным руководителям, воспитателям в художественном, музыкальном оформлении проводимых мероприятий;
поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии;
профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
консультирует родителей и воспитателей по вопросам эстетического, музыкального воспитания детей;
отслеживает уровни музыкального, творческого развития учащихся;
контролирует выполнение учащимися правил внутреннего распорядка;
обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты во время проведения мероприятий, своих занятий, репетиций;
повышает свою профессиональную квалификацию;
участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, приоритетные направления развития образования Республики Казахстан;
основы педагогики и психологии, трудового законодательства;
нормы педагогической этики;
методику воспитательной работы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогами, диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
правила внутреннего трудового распорядка организации образования, правила безопасности и охраны труда, пожарной безопасности.
Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, представляет в течение семи рабочих дней со дня выхода объявления (06.06.2023-14.06.2023) следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории не ниже педагога-модератора (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации с пороговым уровнем не менее 90% по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет освобождаются от прохождения сертификации.
12) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 11.
13) видеопрезентация для кандидата без стажа продолжительностью не менее 15 минут, с минимальным разрешением – 720 x 480.
Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях, квалификационных категорий, рекомендации от руководства предыдущего места работы).
Документы должны быть представлены с 6 июня 2023 года по 14 июня 2023 года по адресу: 150013 Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Жалела Кизатова, 5, коммунальное государственное учреждение «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одаренных детей ЛОРД» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»; э/адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Телефон для справок: 8 (7152) 47-10-31.
Конкурсные процедуры проводятся в соответствии с Правилами назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года №57