RUB 0.00
USD 0.00
EUR 0.00
oC

Добро пожаловать на сайт КГУ "Областной специализированной школы-лицея-интерната для одаренных детей ЛОРД"

Правила внутришкольного распорядка для учащихся  КГУ "Областная специализированная

школф-лицей-интернат для одаренных детей ЛОРД"

 

     Правила внутреннего распорядка для учащихся лицея имеют цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в лицее и на его территории,  для успешной реализации целей и задач лицея, определенных его Уставом.

    Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся лицея и их родителей (законных представителей).

    Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения учащегося из лицея.

     При приеме обучающегося в лицей администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

    Дисциплина в лицее поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала.

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся лицея разработаны

в соответствии:

- с Законом Республики Казахстан «Об образовании»;

- с Приказом Министра образования и науки РК от 14 января 2016 года № 26 «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования»;

- с Уставом школы-лицея- интерната ЛОРД;

- с решением Попечительского совета от 30.05.19 пр.№3

        Настоящие Правила устанавливают   распорядок образовательного процесса  для учащихся, единые требования к школьной форме и внешнему виду учащихся, определяют права и обязанности учащихся и их законных представителей, основные нормы и правила поведения учащихся в здании лицея во время учебного процесса и на внеурочных внеклассных мероприятиях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий вне лицея.

 

  1. Основные права и обязанности учащихся

 

1.1 Учащиеся имеют право на:

1) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,

свободное выражение своих взглядов и убеждений;

2) получение качественного образования в соответствии с образовательной программой;

3) получение информации об  образовательном  процессе, в том числе об успеваемости;

4)  бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-

технической базой лицея во время образовательного процесса;

5) посещение  занятий дополнительного образования,  кружков, факультативов, предметов по выбору, в свободное от основных занятий, время;

6) участие в работе органов ученического самоуправления;

7) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;

8) перерыв между уроками, между учебными четвертями;

9) получение социально-педагогической, психологической помощи со стороны специалистов лицея;

10) на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

11) внесение предложений по улучшению  организации урочной и внеурочной деятельности, факультативов, кружков и секций;

12) улучшение санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения питьевого режима и качества питания;

13) ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение

 

1.2 Учащиеся обязаны:

1) соблюдать требования настоящих Правил, Устава лицея, решений Педагогического совета и органов ученического самоуправления лицея, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2) посещать лицей в соответствии с распорядком образовательного процесса, не допускать опоздания на учебные занятия и не пропускать занятия без уважительной причины;

3) выполнять программу вариативного компонента рабочего учебного плана и посещать выбранные им дополнительные факультативы;

4) владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы лицея;

5) быть вежливыми и честными с учащимися, администрацией, педагогическими работниками и приравненными к ним лицами, другими работниками лицея, гостями лицея;

6) постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;

7) уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или  нарушающих права иных физических лиц;

8) выполнять требования к единой школьной форме, установленные лицеем, следить за своим внешним видом;

9) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

10) бережно относиться к имуществу лицея, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование  в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте, экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

 

1.3 В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса  учащимся лицея запрещается:

1) приводить с собой или приглашать в лицей посторонних лиц, если это не связано с образовательным и воспитательным процессом;

2) приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;

3)  употреблять в лицее и за её пределами табачные (в том числе электронные сигареты/вэйп), алкогольные (в том числе пиво, энергетики, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества, ненормативную лексику;

4) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5) приносить оружие, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, дезодоранты и спреи аэрозольного типа,  табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, животных, насекомых и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного  процесса;

6) приносить дорогостоящие вещи (электронные и мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.).

 

    Лицей не несет ответственности за утерю дорогостоящих вещей, указанных в настоящих Правилах.

 

  1. Режим работы и распорядок образовательного процесса

 

  • Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым    директором лицея и регулируются в течение всего учебного года  заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 
  • Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5 и не   

      более 20 минут.

2.3  Учащиеся приходят в  лицей не позднее, чем за 10 минут (8.20) до начала занятий в чистой одежде и опрятном виде, внешний вид должен соответствовать требованиям настоящих Правил. В обязательном порядке иметь при себе сменную обувь.

2.4 В день исполнения государственного гимна (каждый понедельник) учащиеся приходят в парадной форме, перед началом занятий собираются в месте исполнения гимна.

2.5 Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или социальным педагогом, информация доводится до сведения классного руководителя, родителей.

2.6 Классный руководитель еженедельно анализирует записи журнала регистрации опозданий и проводит соответствующую работу с учащимся и его родителями

2.7 Нахождение учащихся  на территории лицея после окончания учебных занятий, в выходные и праздничные дни не допускается, если это не связано с образовательным или воспитательным процессом.

 

  1. Требования к единой школьной форме и внешнему виду учащихся

       С 1 сентября 2016 года в лицее  введены единые требования к школьной форме учащихся. Школьная форма введена с учетом возрастных особенностей учащихся, соответствует светскому характеру обучения, фасон и цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. На школьной форме допускаются размещение отличительного знака лицея (эмблема, нашивка и др.) В течение всей учебной недели  учащиеся лицея должны соблюдать требования к внешнему виду.

 

3.1. Требования к школьной форме:

- стиль одежды – деловой, классический;

- единая школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

Для мальчиков:

Повседневная форма для мальчиков: жилет в клетку/однотонный серый; классические брюки свободного кроя, по длине закрывают щиколотки ног, чёрного, серого или тёмно-синего цвета; костюм чёрного, серого или тёмно-синего цвета. В зимний период однотонные пуловер и жилет чёрного или серого цвета, рубашка или водолазка голубого цвета.

Парадная форма: жилет в клетку/однотонный серый;  классические брюки чёрного, серого или тёмно-синего цвета,  костюм чёрного, серого или тёмно-синего цвета с галстуком в клетку, рубашка белая.

Для девочек:

Повседневная форма для девочек: юбка, платье, сарафан (однотонного серого цвета или с элементами клетки), офисной длины; чёрные, серые классические брюки свободного покроя по длине закрывающие щиколотки ног и жилет в клетку/однотонный серый, юбка чёрного, серого или тёмно-синего цвета с жилетом,  водолазки и блузы офисного стиля: белого, голубого цветов. В зимний период: кофта, трикотажный жилет чёрного или серого цвета без украшений.

Парадная форма: наличие белой блузки, водолазки.

 

3.2. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:

- для мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, цвет волос должен соответствовать естественному оттенку;

- для девочек (девушек) - длинные волосы должны быть собраны, средней 

длины, прибраны заколками, цвет волос должен соответствовать

естественному оттенку;

 

3.3   Сменная обувь требуется с целью соблюдения санитарно-гигиенического  режима и сохранности помещений:

- все обучающиеся лицея в обязательном порядке носят сменную обувь, независимо от погодных условий;

- сменная обувь учащихся подразделяется на повседневную и спортивную, спортивная обувь используется только на уроках физической культуры, а также при проведении спортивных мероприятий;

- повседневная сменная обувь должна быть чистой, соответствовать классическому стилю одежды, температурному режиму, месту проведения учебных занятий;

- высота каблуков женской сменной обуви не должна превышать 7 см

- дежурный класс и дежурный классный руководитель контролируют наличие сменной обуви и её чистоту, следит за тем, чтобы все обучающие меняли обувь при входе и выходе.

 

  1. Правила пользования сотовыми телефонами

 

Согласно предписаниям Управления образования о необходимости соблюдения правил пользования сотовыми телефонами учащимися №23.3-2/2984 от 4 декабря 2015 года в Правила внутреннего распорядка учреждений образования вносятся пункты следующего содержания:

  • Мобильный телефон или иные устройства являются личной собственностью учащегося. Администрация лицея не несет ответственности за личные вещи учащихся.
  • В учреждении образования телефон или иные устройства должны находиться в беззвучном режиме.
  • Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном или другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу, если это не согласованно с педагогом. Во время урока мобильный телефон необходимо поставить на беззвучный режим.
  • Учащимся запрещается держать во время урока телефон на виду; выходить с телефоном во время урока. В целях сохранности не оставлять мобильный телефон без присмотра; не передавать мобильный телефон в чужие руки.
  • Запрещается играть в игры, слушать музыку, просматривать видео и фото развлекательного характера, использовать телефон как фотоаппарат и видеокамеру на территории лицея, если это не согласовано педагогом или администраций лицея
  • Возможно использование телефона, как средства копирования или съемки материала, относящегося к учебному процессу (расписание, учебная литература, фото внеклассных мероприятий лицея), а также как средство доступа к электронному дневнику Кунделик.

 

  1. Порядок оформления пропусков занятий учащимися

5.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

1)   болезнь учащегося;

2)   посещение врача (предоставляется справка);

3)   пропуск занятий по семейным обстоятельствам по письменному заявлению законных представителей с обязательным согласованием с классным руководителем и зам.директора по УВР (оформляется приказом);

4)   участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса (оформляется приказом);

5)   заявка внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (оформляется приказом).

5.2. В случае пропуска занятий по болезни, родители обязаны в первый день болезни  известить классного руководителя, и в первый день выхода ребенка на занятия предъявить ему справку о болезни.

5.3. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в эл.дневнике классным руководителем. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.

 

  1. Правила поведения учащихся на учебных занятиях

6.1. Со звонком учащийся должен находится в учебном кабинете. Учебные принадлежности готовятся во время перемены.

6.2 Не допускаются опоздания на урок без уважительной причины, подготовка учебных принадлежностей во время урока. Нарушение данного правила учитель фиксирует в дисциплинарном журнале

6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий и обратившемуся к классу .

  • . На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень

необходимого во время урока определяется учителем.

  • . Ученик обязан записывать домашнее задание и добросовестно его

выполнять. Невыполнение домашнего задания, а также любого требования учителя, связанного с образовательным процессом, учитель фиксирует в дисциплинарном журнале

6.6. Во время урока нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

6.7. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.

6.8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.9. Во время урока ученик должен внимательно слушать объяснения учителя и ответы своих товарищей. Это позволяет закрепить полученные знания и облегчает выполнение домашнего задания.

6.10. Во время уроков, практических и лабораторных работ, каждый учащийся полностью соблюдает технику безопасности.

6.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый ученик обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, на которые указал учитель.

  1. Правила поведения учащихся на переменах

 

  • Время перерыва между уроками дано ученику для отдыха, питания, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков, подготовить учебные принадлежности для следующего урока. Главным требованием в это свободное время к каждому является соблюдение такого поведения, чтобы его времяпровождение не мешало отдыхать другим учащимся.
  • Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы и применять физическую силу. Этот запрет связан с заботой о здоровье каждого ученика.
  • Запрещается кричать, очень громко разговаривать, шуметь. Ученик обязан понимать, что за короткое время перемены он должен успеть отдохнуть, чтобы нормально работать на следующем уроке.
  • Запрещается открывать окна и сидеть на подоконниках.
  • Учащиеся несут ответственность за сохранность материально-технических ценностей лицея
  •   Ответственными за поддержание порядка в коридоре являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их требования и распоряжения.
  • Во время проведения «читательской перемены» учащиеся должны находиться в кабинете, в котором будет проходить по расписанию следующий урок и читать рекомендованную литературу.

 

  1. Правила поведения учащихся в столовой

 

  • Учащиеся пользуются услугами столовой и буфета в соответствии с графиком посещения столовой классами.
  • Во время приема пищи следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.
  • Учащийся имеет право принести в столовую обед, принесенный из дома.
  • Все продукты, принесенные из дома или приобретенные в столовой, нужно потреблять только в столовом помещении.
  • После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. Грязную посуду уносят в мойку.
  • Дежурные каждого класса приводят в порядок место обеда, расставляют стулья, убирают мусор.
  • Дежурный класс с дежурным учителем, осуществляет дежурство в столовой на всех больших переменах, контролируют работу дежурных классов.
  • Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой, уважительно относятся к ее работникам.
  • Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде, с портфелями, перед походом в столовую портфели необходимо оставлять в учебном кабинете.

 

  1. Правила поведения учащихся в общественных местах

 

  • Во время посещения общественных мест: театров, музеев, дискотек, художественных выставок, экскурсий учащиеся должны вести себя с достоинством, скромно и интеллигентно. Помнят о том, что он представляет перед окружающими его людьми самого себя, свою семью, свое образовательное учреждение, своего педагога, который вместе с ним присутствует на мероприятии.
  • В общественном транспорте учащиеся должны тихо разговаривать со своими товарищами, чтобы не мешать другим пассажирам. Уступать место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Мальчики и юноши уступают место девочкам, девушкам, женщинам.
  • Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, есть сладости и мороженое, шуршать бумажками от конфет – мешать окружающим людям.
  • Указания педагога и сопровождающих, которые ведут учащихся в музей, театр и т.п. обязательны для исполнения учащимися и обсуждению не подлежат. По возвращении в лицей можно выяснить, чем было вызвано то или иное замечание.
  • Учащийся не имеет права самостоятельно уйти после мероприятия, только с разрешения педагога.

 

  1. Ответственность учащихся

10.1 Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

1)  незначительные;

2)  значительные;

3)  серьезные.

              К незначительным нарушениям относятся:

1)  единичные нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;

2) единичные опоздания  на учебные занятия, линейки, общешкольные мероприятия;

3) ношение одежды, не соответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность  в ее ношении;

4)  единичные невыполнения  домашних заданий без уважительных причин;

5)  нарушение чистоты в помещениях лицея и прилегающей территории;

6) использование мобильных телефонов, электронных  игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;

7) нарушение правил пользования школьными компьютерами, предусмотренные внутренними актами;

8) иные незначительные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.

 

      К значительным нарушениям относятся:

1) систематическое совершение нарушений, отнесенных к незначительным проступкам;

2) неявка на учебные занятия без уважительной причины (более 3 раз в четверть);

2) уход из лицея без разрешения классного руководителя или администрации лицея;

3)  организация и участие в азартных играх на территории лицея;

4) порча,  повреждение имущества лицея, участников образовательного процесса и  иных физических лиц;

5) незнание государственных символов, государственного гимна и несоблюдения правил при его исполнении;

6)  использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;

7) распространение материала, порочащего честь лицея, её учащихся и работников;

8) распространение персональных данных, фотографий, аудио-, видеозаписей, съемка, хранение и передача информации между учащимися и другими лицами, передача в средства массовой информации, в том числе во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации лицея, и других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка.

9) беспричинный отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (дежурство в классе, участие в субботнике по благоустройству территории, участие в общественно-полезном труде во время 5 трудовой четверти);

10) иные значительные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.

 

       К серьезным нарушениям относятся:

1)  повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;

2) дискриминация  кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным  или другим признакам;

3) навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание   межнациональной вражды, пропаганды, агрессии и насилия;

4)   любая причастность к курению, алкоголю или наркотикам, появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) ношение оружия, взрывчатых, пиротехнических, химических, огнеопасных веществ, табачных изделий, спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ и ядов, ядовитых насекомых;

6) умышленная порча, повреждение имущества лицея, участников образовательного процесса и  иных физических лиц;

7) нанесение психологического или физического вреда членам лицейского сообщества (кибербуллинг, угрозы, запугивание, драки, хулиганство), иным физическим лицам;

8) воровство, пользование чужими вещами без разрешения или ведома членов лицейского  сообщества, иных физических лиц;

9) иные серьезные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.

 

10.2. В целях организации работы по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся лицея создается Совет профилактики

1) Основные положения, состав и регламент работы Совета профилактики утверждается приказом директора лицея на каждый учебный год.

2) Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, созываемых Председателем по мере необходимости.

3) Совет профилактики рассматривает следующие вопросы:

а) изучает и анализирует состояние нарушения дисциплины среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений;

б) рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением дисциплины учащихся в лицее;

в) рассматривает вопросы укрепления дисциплины учащихся, соблюдения Устава и Правил внутреннего распорядка;

г) рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка  и вносит предложения в отношении применения соответствующих мер дисциплинарного взыскания;

д) заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений, обеспечивающих связь между лицеем и законными представителями учащихся.

 

10.3. Основанием  для начала рассмотрения дисциплинарного проступка являются:

1)  заявление, докладная, сообщение в письменной форме, представленные директору или администратору лицея учащимися, педагогическими работниками, родителями, пострадавшей стороной или иными лицами;

2)  заявление (сообщение) учащегося, совершившего дисципли­нарный проступок.

      Совет профилактики обязан уведомить одного из законных представителей учащегося о возможности его привлечения к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое он, вместе с законными представителями,   обязан представить в течение 1 (одного) дня.     

     При отказе обучающегося дать объяснение, составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа членов Совета профилактики.

      Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

 

10.4. К мерам дисциплинарного взыскания относятся:

1)       возложение обязанности принести публичное извинение;

2)       замечание;

3)       выговор;

4)       строгий выговор;

5)       исключение из лицея.

При п.2), п.3) и п.4) следует постановка на внутришкольный контроль.

     В случае вынесения Совета профилактики заключения о применении меры в виде исключения учащегося, созывается внеочередное заседание Педагогического совета. По решению Педагогического совета учащийся может быть отчислен из лицея.

10.5.Учащиеся, в отношении которых проводится рас­смотрение дисциплинарного проступка, а также их законные представители имеют право на:

- ознакомление с ходом расследования дисциплинарного нарушения, дачу пояснения, заявление ходатайства, предоставление доказательства;

- отказ от дачи пояснений, в этом случае члены Дисциплинарной комиссии, составляют протокол об отказе учащегося от дачи пояснений;

- требование о неразглашении результатов работы Дисциплинарной комиссии до принятия решения;

- получение копии приказов и иных правовых актов, вы­носимых в отношении учащегося.

 

10.6. Если дисциплинарный проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного проступка, директор лицея уведомляет о случившемся законных представителей, сотрудников правоохранительных органов.

  1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется письменным приказом директора лицея на основании заключения Совета профилактики, или решения Педагогического совета, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
  2. Копия приказа о применении к учащему дисцип­линарного взыскания с указанием оснований его применения вручается учащемуся, его законным представи­телям под расписку. В случае отказа учащегося, его законных представителей ознакомиться с приказом под рас­писку копия приказа направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Директор лицея вправе досрочно снять с учащегося дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, по ходатайству педагогического работни­ка, представителей органов ученического самоуправления, если учащийся заслужил это добросовестным отношением к учебе и не допустил нового нарушения дисциплины.
  4. Учащийся считается не имеющим дисциплинарного взыскания с момента его снятия или по истечении шести месяцев со дня применения последнего дисциплинарного взыскания.

 

  1. Правила ведения дисциплинарного журнала

     Дисциплинарный журнал вводится с целью фиксирования нарушений учащимися  правил поведения в лицее.

      Записи в дисциплинарном журнале являются основанием для рассмотрения поведения учащегося на Совете профилактики, постановки  учащегося на внутришкольный контроль.

      Делать записи в дисциплинарный журнал могут все педагоги лицея. Инициативой по внесению записей в дисциплинарный журнал обладает  класс, дежурящий по школе и члены совета ученического самоуправления, работники лицея.

      Записи в дисциплинарном журнале учитываются при составлении характеристик на учащихся лицея

 

11.1. Основания для записи в дисциплинарный журнал.

а) Грубое нарушение учащимися общих правил поведения в лицее 

Под грубым нарушением подразумевается драка с причинением вреда здоровью, оскорбления  участников образовательного процесса, выраженные в грубой или нецензурной форме, порча чужого имущества, неоднократный отказ подчиниться требованиям дежурного по лицею, курение, а также нарушение прочих запретительных пунктов правил поведения в лицее.

б) Нарушение учащимися правил поведения на уроке.

Под нарушением правил поведения на уроке понимается: систематическое нарушение дисциплины на уроке, отказ подать дневник по требованию учителя, не выполненное без уважительной причины домашнее задание, неоднократное опоздание на урок без уважительной причины, а также нарушение прочих запретительных пунктов правил поведения обучающихся на уроках.

в) Грубое нарушение общепринятых правил поведения в общественном месте.

 11.2 Порядок внесения записей в дисциплинарный журнал.

- дисциплинарный журнал заводится на учебный год классным руководителем и ежедневно передается дежурным ученикам класса;

- дисциплинарный журнал класса находится у дежурного по классу учащегося в течение всего дня;

- дисциплинарный журнал предъявляется по первому требованию учителя, социального педагога или администратора;

- записи в дисциплинарный журнал вносятся в день, когда было зафиксировано нарушение;

- в конце учебного дня дежурный передает дисциплинарный журнал классному руководителю для ознакомления и проведения необходимой работы;

- классный руководитель обязан предоставить дисциплинарный журнал по требованию администратора, директора.

 

11.3 Последствие внесения записей в дисциплинарный журнал.

- записи в дисциплинарном журнале (значительные и серьезные) служат основанием для уменьшения баллов по программе «BONUS LORD»

- в дневник обучающегося, чья фамилия попала в дисциплинарный журнал, учителем предметником вносится соответствующая запись;

- в случае получения учеником 3 и более замечаний, от одного учителя предметника,  его родители приглашаются в лицей, где их ставят в известность о воспитательных последствиях для ученика в случае получения последующих повторных замечаний;

- в случае систематического получения учащимся дисциплинарных замечаний следует рассмотрение его поведения на Совете профилактики,  а также постановка на внутришкольный контроль.