Правила внутришкольного распорядка для учащихся КГУ "Областная специализированная
школф-лицей-интернат для одаренных детей ЛОРД"
Правила внутреннего распорядка для учащихся лицея имеют цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в лицее и на его территории, для успешной реализации целей и задач лицея, определенных его Уставом.
Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся лицея и их родителей (законных представителей).
Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения учащегося из лицея.
При приеме обучающегося в лицей администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
Дисциплина в лицее поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала.
Правила внутреннего распорядка для учащихся лицея разработаны
в соответствии:
- с Законом Республики Казахстан «Об образовании»;
- с Приказом Министра образования и науки РК от 14 января 2016 года № 26 «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования»;
- с Уставом школы-лицея- интерната ЛОРД;
- с решением Попечительского совета от 30.05.19 пр.№3
Настоящие Правила устанавливают распорядок образовательного процесса для учащихся, единые требования к школьной форме и внешнему виду учащихся, определяют права и обязанности учащихся и их законных представителей, основные нормы и правила поведения учащихся в здании лицея во время учебного процесса и на внеурочных внеклассных мероприятиях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий вне лицея.
- Основные права и обязанности учащихся
1.1 Учащиеся имеют право на:
1) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение своих взглядов и убеждений;
2) получение качественного образования в соответствии с образовательной программой;
3) получение информации об образовательном процессе, в том числе об успеваемости;
4) бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-
технической базой лицея во время образовательного процесса;
5) посещение занятий дополнительного образования, кружков, факультативов, предметов по выбору, в свободное от основных занятий, время;
6) участие в работе органов ученического самоуправления;
7) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;
8) перерыв между уроками, между учебными четвертями;
9) получение социально-педагогической, психологической помощи со стороны специалистов лицея;
10) на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
11) внесение предложений по улучшению организации урочной и внеурочной деятельности, факультативов, кружков и секций;
12) улучшение санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения питьевого режима и качества питания;
13) ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение
1.2 Учащиеся обязаны:
1) соблюдать требования настоящих Правил, Устава лицея, решений Педагогического совета и органов ученического самоуправления лицея, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;
2) посещать лицей в соответствии с распорядком образовательного процесса, не допускать опоздания на учебные занятия и не пропускать занятия без уважительной причины;
3) выполнять программу вариативного компонента рабочего учебного плана и посещать выбранные им дополнительные факультативы;
4) владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы лицея;
5) быть вежливыми и честными с учащимися, администрацией, педагогическими работниками и приравненными к ним лицами, другими работниками лицея, гостями лицея;
6) постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;
7) уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или нарушающих права иных физических лиц;
8) выполнять требования к единой школьной форме, установленные лицеем, следить за своим внешним видом;
9) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
10) бережно относиться к имуществу лицея, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте, экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;
1.3 В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса учащимся лицея запрещается:
1) приводить с собой или приглашать в лицей посторонних лиц, если это не связано с образовательным и воспитательным процессом;
2) приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;
3) употреблять в лицее и за её пределами табачные (в том числе электронные сигареты/вэйп), алкогольные (в том числе пиво, энергетики, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества, ненормативную лексику;
4) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5) приносить оружие, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, дезодоранты и спреи аэрозольного типа, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, животных, насекомых и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного процесса;
6) приносить дорогостоящие вещи (электронные и мобильные аппараты, фото и видеокамеры, драгоценности, крупные суммы денег и т.п.).
Лицей не несет ответственности за утерю дорогостоящих вещей, указанных в настоящих Правилах.
- Режим работы и распорядок образовательного процесса
- Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым директором лицея и регулируются в течение всего учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
- Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5 и не
более 20 минут.
2.3 Учащиеся приходят в лицей не позднее, чем за 10 минут (8.20) до начала занятий в чистой одежде и опрятном виде, внешний вид должен соответствовать требованиям настоящих Правил. В обязательном порядке иметь при себе сменную обувь.
2.4 В день исполнения государственного гимна (каждый понедельник) учащиеся приходят в парадной форме, перед началом занятий собираются в месте исполнения гимна.
2.5 Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или социальным педагогом, информация доводится до сведения классного руководителя, родителей.
2.6 Классный руководитель еженедельно анализирует записи журнала регистрации опозданий и проводит соответствующую работу с учащимся и его родителями
2.7 Нахождение учащихся на территории лицея после окончания учебных занятий, в выходные и праздничные дни не допускается, если это не связано с образовательным или воспитательным процессом.
- Требования к единой школьной форме и внешнему виду учащихся
С 1 сентября 2016 года в лицее введены единые требования к школьной форме учащихся. Школьная форма введена с учетом возрастных особенностей учащихся, соответствует светскому характеру обучения, фасон и цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. На школьной форме допускаются размещение отличительного знака лицея (эмблема, нашивка и др.) В течение всей учебной недели учащиеся лицея должны соблюдать требования к внешнему виду.
3.1. Требования к школьной форме:
- стиль одежды – деловой, классический;
- единая школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.
Для мальчиков:
Повседневная форма для мальчиков: жилет в клетку/однотонный серый; классические брюки свободного кроя, по длине закрывают щиколотки ног, чёрного, серого или тёмно-синего цвета; костюм чёрного, серого или тёмно-синего цвета. В зимний период однотонные пуловер и жилет чёрного или серого цвета, рубашка или водолазка голубого цвета.
Парадная форма: жилет в клетку/однотонный серый; классические брюки чёрного, серого или тёмно-синего цвета, костюм чёрного, серого или тёмно-синего цвета с галстуком в клетку, рубашка белая.
Для девочек:
Повседневная форма для девочек: юбка, платье, сарафан (однотонного серого цвета или с элементами клетки), офисной длины; чёрные, серые классические брюки свободного покроя по длине закрывающие щиколотки ног и жилет в клетку/однотонный серый, юбка чёрного, серого или тёмно-синего цвета с жилетом, водолазки и блузы офисного стиля: белого, голубого цветов. В зимний период: кофта, трикотажный жилет чёрного или серого цвета без украшений.
Парадная форма: наличие белой блузки, водолазки.
3.2. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:
- для мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, цвет волос должен соответствовать естественному оттенку;
- для девочек (девушек) - длинные волосы должны быть собраны, средней
длины, прибраны заколками, цвет волос должен соответствовать
естественному оттенку;
3.3 Сменная обувь требуется с целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и сохранности помещений:
- все обучающиеся лицея в обязательном порядке носят сменную обувь, независимо от погодных условий;
- сменная обувь учащихся подразделяется на повседневную и спортивную, спортивная обувь используется только на уроках физической культуры, а также при проведении спортивных мероприятий;
- повседневная сменная обувь должна быть чистой, соответствовать классическому стилю одежды, температурному режиму, месту проведения учебных занятий;
- высота каблуков женской сменной обуви не должна превышать 7 см
- дежурный класс и дежурный классный руководитель контролируют наличие сменной обуви и её чистоту, следит за тем, чтобы все обучающие меняли обувь при входе и выходе.
- Правила пользования сотовыми телефонами
Согласно предписаниям Управления образования о необходимости соблюдения правил пользования сотовыми телефонами учащимися №23.3-2/2984 от 4 декабря 2015 года в Правила внутреннего распорядка учреждений образования вносятся пункты следующего содержания:
- Мобильный телефон или иные устройства являются личной собственностью учащегося. Администрация лицея не несет ответственности за личные вещи учащихся.
- В учреждении образования телефон или иные устройства должны находиться в беззвучном режиме.
- Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном или другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу, если это не согласованно с педагогом. Во время урока мобильный телефон необходимо поставить на беззвучный режим.
- Учащимся запрещается держать во время урока телефон на виду; выходить с телефоном во время урока. В целях сохранности не оставлять мобильный телефон без присмотра; не передавать мобильный телефон в чужие руки.
- Запрещается играть в игры, слушать музыку, просматривать видео и фото развлекательного характера, использовать телефон как фотоаппарат и видеокамеру на территории лицея, если это не согласовано педагогом или администраций лицея
- Возможно использование телефона, как средства копирования или съемки материала, относящегося к учебному процессу (расписание, учебная литература, фото внеклассных мероприятий лицея), а также как средство доступа к электронному дневнику Кунделик.
- Порядок оформления пропусков занятий учащимися
5.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
1) болезнь учащегося;
2) посещение врача (предоставляется справка);
3) пропуск занятий по семейным обстоятельствам по письменному заявлению законных представителей с обязательным согласованием с классным руководителем и зам.директора по УВР (оформляется приказом);
4) участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса (оформляется приказом);
5) заявка внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (оформляется приказом).
5.2. В случае пропуска занятий по болезни, родители обязаны в первый день болезни известить классного руководителя, и в первый день выхода ребенка на занятия предъявить ему справку о болезни.
5.3. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в эл.дневнике классным руководителем. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.
- Правила поведения учащихся на учебных занятиях
6.1. Со звонком учащийся должен находится в учебном кабинете. Учебные принадлежности готовятся во время перемены.
6.2 Не допускаются опоздания на урок без уважительной причины, подготовка учебных принадлежностей во время урока. Нарушение данного правила учитель фиксирует в дисциплинарном журнале
6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий и обратившемуся к классу .
- . На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень
необходимого во время урока определяется учителем.
- . Ученик обязан записывать домашнее задание и добросовестно его
выполнять. Невыполнение домашнего задания, а также любого требования учителя, связанного с образовательным процессом, учитель фиксирует в дисциплинарном журнале
6.6. Во время урока нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
6.7. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.
6.8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6.9. Во время урока ученик должен внимательно слушать объяснения учителя и ответы своих товарищей. Это позволяет закрепить полученные знания и облегчает выполнение домашнего задания.
6.10. Во время уроков, практических и лабораторных работ, каждый учащийся полностью соблюдает технику безопасности.
6.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый ученик обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, на которые указал учитель.
- Правила поведения учащихся на переменах
- Время перерыва между уроками дано ученику для отдыха, питания, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков, подготовить учебные принадлежности для следующего урока. Главным требованием в это свободное время к каждому является соблюдение такого поведения, чтобы его времяпровождение не мешало отдыхать другим учащимся.
- Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы и применять физическую силу. Этот запрет связан с заботой о здоровье каждого ученика.
- Запрещается кричать, очень громко разговаривать, шуметь. Ученик обязан понимать, что за короткое время перемены он должен успеть отдохнуть, чтобы нормально работать на следующем уроке.
- Запрещается открывать окна и сидеть на подоконниках.
- Учащиеся несут ответственность за сохранность материально-технических ценностей лицея
- Ответственными за поддержание порядка в коридоре являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их требования и распоряжения.
- Во время проведения «читательской перемены» учащиеся должны находиться в кабинете, в котором будет проходить по расписанию следующий урок и читать рекомендованную литературу.
- Правила поведения учащихся в столовой
- Учащиеся пользуются услугами столовой и буфета в соответствии с графиком посещения столовой классами.
- Во время приема пищи следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.
- Учащийся имеет право принести в столовую обед, принесенный из дома.
- Все продукты, принесенные из дома или приобретенные в столовой, нужно потреблять только в столовом помещении.
- После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. Грязную посуду уносят в мойку.
- Дежурные каждого класса приводят в порядок место обеда, расставляют стулья, убирают мусор.
- Дежурный класс с дежурным учителем, осуществляет дежурство в столовой на всех больших переменах, контролируют работу дежурных классов.
- Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой, уважительно относятся к ее работникам.
- Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде, с портфелями, перед походом в столовую портфели необходимо оставлять в учебном кабинете.
- Правила поведения учащихся в общественных местах
- Во время посещения общественных мест: театров, музеев, дискотек, художественных выставок, экскурсий учащиеся должны вести себя с достоинством, скромно и интеллигентно. Помнят о том, что он представляет перед окружающими его людьми самого себя, свою семью, свое образовательное учреждение, своего педагога, который вместе с ним присутствует на мероприятии.
- В общественном транспорте учащиеся должны тихо разговаривать со своими товарищами, чтобы не мешать другим пассажирам. Уступать место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Мальчики и юноши уступают место девочкам, девушкам, женщинам.
- Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, есть сладости и мороженое, шуршать бумажками от конфет – мешать окружающим людям.
- Указания педагога и сопровождающих, которые ведут учащихся в музей, театр и т.п. обязательны для исполнения учащимися и обсуждению не подлежат. По возвращении в лицей можно выяснить, чем было вызвано то или иное замечание.
- Учащийся не имеет права самостоятельно уйти после мероприятия, только с разрешения педагога.
- Ответственность учащихся
10.1 Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:
1) незначительные;
2) значительные;
3) серьезные.
К незначительным нарушениям относятся:
1) единичные нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;
2) единичные опоздания на учебные занятия, линейки, общешкольные мероприятия;
3) ношение одежды, не соответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность в ее ношении;
4) единичные невыполнения домашних заданий без уважительных причин;
5) нарушение чистоты в помещениях лицея и прилегающей территории;
6) использование мобильных телефонов, электронных игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;
7) нарушение правил пользования школьными компьютерами, предусмотренные внутренними актами;
8) иные незначительные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.
К значительным нарушениям относятся:
1) систематическое совершение нарушений, отнесенных к незначительным проступкам;
2) неявка на учебные занятия без уважительной причины (более 3 раз в четверть);
2) уход из лицея без разрешения классного руководителя или администрации лицея;
3) организация и участие в азартных играх на территории лицея;
4) порча, повреждение имущества лицея, участников образовательного процесса и иных физических лиц;
5) незнание государственных символов, государственного гимна и несоблюдения правил при его исполнении;
6) использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;
7) распространение материала, порочащего честь лицея, её учащихся и работников;
8) распространение персональных данных, фотографий, аудио-, видеозаписей, съемка, хранение и передача информации между учащимися и другими лицами, передача в средства массовой информации, в том числе во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации лицея, и других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка.
9) беспричинный отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (дежурство в классе, участие в субботнике по благоустройству территории, участие в общественно-полезном труде во время 5 трудовой четверти);
10) иные значительные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.
К серьезным нарушениям относятся:
1) повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;
2) дискриминация кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным или другим признакам;
3) навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание межнациональной вражды, пропаганды, агрессии и насилия;
4) любая причастность к курению, алкоголю или наркотикам, появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5) ношение оружия, взрывчатых, пиротехнических, химических, огнеопасных веществ, табачных изделий, спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ и ядов, ядовитых насекомых;
6) умышленная порча, повреждение имущества лицея, участников образовательного процесса и иных физических лиц;
7) нанесение психологического или физического вреда членам лицейского сообщества (кибербуллинг, угрозы, запугивание, драки, хулиганство), иным физическим лицам;
8) воровство, пользование чужими вещами без разрешения или ведома членов лицейского сообщества, иных физических лиц;
9) иные серьезные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.
10.2. В целях организации работы по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся лицея создается Совет профилактики
1) Основные положения, состав и регламент работы Совета профилактики утверждается приказом директора лицея на каждый учебный год.
2) Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, созываемых Председателем по мере необходимости.
3) Совет профилактики рассматривает следующие вопросы:
а) изучает и анализирует состояние нарушения дисциплины среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений;
б) рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением дисциплины учащихся в лицее;
в) рассматривает вопросы укрепления дисциплины учащихся, соблюдения Устава и Правил внутреннего распорядка;
г) рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка и вносит предложения в отношении применения соответствующих мер дисциплинарного взыскания;
д) заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений, обеспечивающих связь между лицеем и законными представителями учащихся.
10.3. Основанием для начала рассмотрения дисциплинарного проступка являются:
1) заявление, докладная, сообщение в письменной форме, представленные директору или администратору лицея учащимися, педагогическими работниками, родителями, пострадавшей стороной или иными лицами;
2) заявление (сообщение) учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
Совет профилактики обязан уведомить одного из законных представителей учащегося о возможности его привлечения к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое он, вместе с законными представителями, обязан представить в течение 1 (одного) дня.
При отказе обучающегося дать объяснение, составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа членов Совета профилактики.
Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
10.4. К мерам дисциплинарного взыскания относятся:
1) возложение обязанности принести публичное извинение;
2) замечание;
3) выговор;
4) строгий выговор;
5) исключение из лицея.
При п.2), п.3) и п.4) следует постановка на внутришкольный контроль.
В случае вынесения Совета профилактики заключения о применении меры в виде исключения учащегося, созывается внеочередное заседание Педагогического совета. По решению Педагогического совета учащийся может быть отчислен из лицея.
10.5.Учащиеся, в отношении которых проводится рассмотрение дисциплинарного проступка, а также их законные представители имеют право на:
- ознакомление с ходом расследования дисциплинарного нарушения, дачу пояснения, заявление ходатайства, предоставление доказательства;
- отказ от дачи пояснений, в этом случае члены Дисциплинарной комиссии, составляют протокол об отказе учащегося от дачи пояснений;
- требование о неразглашении результатов работы Дисциплинарной комиссии до принятия решения;
- получение копии приказов и иных правовых актов, выносимых в отношении учащегося.
10.6. Если дисциплинарный проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного проступка, директор лицея уведомляет о случившемся законных представителей, сотрудников правоохранительных органов.
- Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется письменным приказом директора лицея на основании заключения Совета профилактики, или решения Педагогического совета, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
- Копия приказа о применении к учащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается учащемуся, его законным представителям под расписку. В случае отказа учащегося, его законных представителей ознакомиться с приказом под расписку копия приказа направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Директор лицея вправе досрочно снять с учащегося дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, по ходатайству педагогического работника, представителей органов ученического самоуправления, если учащийся заслужил это добросовестным отношением к учебе и не допустил нового нарушения дисциплины.
- Учащийся считается не имеющим дисциплинарного взыскания с момента его снятия или по истечении шести месяцев со дня применения последнего дисциплинарного взыскания.
- Правила ведения дисциплинарного журнала
Дисциплинарный журнал вводится с целью фиксирования нарушений учащимися правил поведения в лицее.
Записи в дисциплинарном журнале являются основанием для рассмотрения поведения учащегося на Совете профилактики, постановки учащегося на внутришкольный контроль.
Делать записи в дисциплинарный журнал могут все педагоги лицея. Инициативой по внесению записей в дисциплинарный журнал обладает класс, дежурящий по школе и члены совета ученического самоуправления, работники лицея.
Записи в дисциплинарном журнале учитываются при составлении характеристик на учащихся лицея
11.1. Основания для записи в дисциплинарный журнал.
а) Грубое нарушение учащимися общих правил поведения в лицее
Под грубым нарушением подразумевается драка с причинением вреда здоровью, оскорбления участников образовательного процесса, выраженные в грубой или нецензурной форме, порча чужого имущества, неоднократный отказ подчиниться требованиям дежурного по лицею, курение, а также нарушение прочих запретительных пунктов правил поведения в лицее.
б) Нарушение учащимися правил поведения на уроке.
Под нарушением правил поведения на уроке понимается: систематическое нарушение дисциплины на уроке, отказ подать дневник по требованию учителя, не выполненное без уважительной причины домашнее задание, неоднократное опоздание на урок без уважительной причины, а также нарушение прочих запретительных пунктов правил поведения обучающихся на уроках.
в) Грубое нарушение общепринятых правил поведения в общественном месте.
11.2 Порядок внесения записей в дисциплинарный журнал.
- дисциплинарный журнал заводится на учебный год классным руководителем и ежедневно передается дежурным ученикам класса;
- дисциплинарный журнал класса находится у дежурного по классу учащегося в течение всего дня;
- дисциплинарный журнал предъявляется по первому требованию учителя, социального педагога или администратора;
- записи в дисциплинарный журнал вносятся в день, когда было зафиксировано нарушение;
- в конце учебного дня дежурный передает дисциплинарный журнал классному руководителю для ознакомления и проведения необходимой работы;
- классный руководитель обязан предоставить дисциплинарный журнал по требованию администратора, директора.
11.3 Последствие внесения записей в дисциплинарный журнал.
- записи в дисциплинарном журнале (значительные и серьезные) служат основанием для уменьшения баллов по программе «BONUS LORD»
- в дневник обучающегося, чья фамилия попала в дисциплинарный журнал, учителем предметником вносится соответствующая запись;
- в случае получения учеником 3 и более замечаний, от одного учителя предметника, его родители приглашаются в лицей, где их ставят в известность о воспитательных последствиях для ученика в случае получения последующих повторных замечаний;
- в случае систематического получения учащимся дисциплинарных замечаний следует рассмотрение его поведения на Совете профилактики, а также постановка на внутришкольный контроль.