RUB 0.00
USD 0.00
EUR 0.00
oC

Добро пожаловать на сайт КГУ "Областной специализированной школы-лицея-интерната для одаренных детей ЛОРД"

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

классных руководителей

от 26 августа 2019 года

 

на педагогическом совете

от 28 августа 2019 года

 

 

 

 

Правила

внутришкольного распорядка

для учащихся областной специализированной

школы-лицея-интерната для одаренных детей ЛОРД

 

     Правила внутреннего распорядка для учащихся лицея имеют цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в лицее и на его территории, для успешной реализации целей и задач лицея, определенных его Уставом.

    Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся лицея и их родителей (законных представителей).

    Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения учащегося из лицея.

     При приеме обучающегося в лицей администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

    Дисциплина в лицее поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала.

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся лицея разработаны

в соответствии:

- с Законом Республики Казахстан «Об образовании»;

- с Приказом Министра образования и науки РК от 14 января 2016 года № 26 «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования»;

- с Уставом школы-лицея- интерната ЛОРД;

- с решением Попечительского совета от 30.05.19 пр.№3

        Настоящие Правила устанавливают   распорядок образовательного процесса  для учащихся, единые требования к школьной форме и внешнему виду учащихся, определяют права и обязанности учащихся и их законных представителей, основные нормы и правила поведения учащихся в здании лицея во время учебного процесса и на внеурочных внеклассных мероприятиях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий вне лицея.

 

  1. Основные права и обязанности учащихся

 

1.1 Учащиеся имеют право на:

1) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,

свободное выражение своих взглядов и убеждений;

2) получение качественного образования в соответствии с образовательной программой;

3) получение информации об образовательном процессе, в том числе об успеваемости;

4)  бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-

технической базой лицея во время образовательного процесса;

5) посещение занятий дополнительного образования, кружков, факультативов, предметов по выбору, в свободное от основных занятий, время;

6) участие в работе органов ученического самоуправления;

7) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;

8) перерыв между уроками, между учебными четвертями;

9) получение социально-педагогической, психологической помощи со стороны специалистов лицея;

10) на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

11) внесение предложений по улучшению организации урочной и внеурочной деятельности, факультативов, кружков и секций;

12) улучшение санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения питьевого режима и качества питания;

13) ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение

 

1.2 Учащиеся обязаны:

1) соблюдать требования настоящих Правил, Устава лицея, решений Педагогического совета и органов ученического самоуправления лицея, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2) посещать лицей в соответствии с распорядком образовательного процесса, не допускать опоздания на учебные занятия и не пропускать занятия без уважительной причины;

3) выполнять программу вариативного компонента рабочего учебного плана и посещать выбранные им дополнительные факультативы;

4) владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы лицея;

5) быть вежливыми и честными с учащимися, администрацией, педагогическими работниками и приравненными к ним лицами, другими работниками лицея, гостями лицея;

6) постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;

7) уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или  нарушающих права иных физических лиц;

8) выполнять требования к единой школьной форме, установленные лицеем, следить за своим внешним видом;

9) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

10) бережно относиться к имуществу лицея, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование  в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте, экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

 

1.3 В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса  учащимся лицея запрещается:

1) приводить с собой или приглашать в лицей посторонних лиц, если это не связано с образовательным и воспитательным процессом;

2) приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;

3)  употреблять в лицее и за её пределами табачные (в том числе электронные сигареты/вэйп), алкогольные (в том числе пиво, энергетики, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества, ненормативную лексику;

4) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5) приносить оружие, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, дезодоранты и спреи аэрозольного типа,  табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, животных, насекомых и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного  процесса;

6) приносить дорогостоящие вещи (электронные и мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.).

 

    Лицей не несет ответственности за утерю дорогостоящих вещей, указанных в настоящих Правилах.

 

  1. Режим работы и распорядок образовательного процесса

 

  • Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым  директором лицея и регулируются в течение всего учебного года  заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 
  • Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5 и не

      более 20 минут.

2.3  Учащиеся приходят в  лицей не позднее, чем за 10 минут (8.20) до начала занятий в чистой одежде и опрятном виде, внешний вид должен соответствовать требованиям настоящих Правил. В обязательном порядке иметь при себе сменную обувь.

2.4 В день исполнения государственного гимна (каждый понедельник) учащиеся приходят в парадной форме, перед началом занятий собираются в месте исполнения гимна.

2.5 Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или социальным педагогом, информация доводится до сведения классного руководителя, родителей.

2.6 Классный руководитель еженедельно анализирует записи журнала регистрации опозданий и проводит соответствующую работу с учащимся и его родителями

2.7 Нахождение учащихся  на территории лицея после окончания учебных занятий, в выходные и праздничные дни не допускается, если это не связано с образовательным или воспитательным процессом.

 

  1. Требования к единой школьной форме и внешнему виду учащихся

       С 1 сентября 2016 года в лицее  введены единые требования к школьной форме учащихся. Школьная форма введена с учетом возрастных особенностей учащихся, соответствует светскому характеру обучения, фасон и цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. На школьной форме допускаются размещение отличительного знака лицея (эмблема, нашивка и др.) В течение всей учебной недели  учащиеся лицея должны соблюдать требования к внешнему виду.

 

3.1. Требования к школьной форме:

- стиль одежды – деловой, классический;

- единая школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

Для мальчиков:

Повседневная форма для мальчиков: жилет в клетку/однотонный серый; классические брюки свободного кроя, по длине закрывают щиколотки ног, чёрного, серого цвета; костюм чёрного, серого цвета. В зимний период однотонные пуловер или жилет серого цвета, рубашка или водолазка белого/голубого цвета.

Парадная форма: жилет в клетку/однотонный серый;  классические брюки чёрного, серого цвета,  костюм чёрного, серого цвета с галстуком в клетку, рубашка белая.

Для девочек:

Повседневная форма для девочек: юбка, платье, сарафан (однотонного серого цвета или с элементами клетки), офисной длины; чёрные, серые классические брюки свободного покроя по длине закрывающие щиколотки ног и жилет в клетку/однотонный серый, юбка чёрного/серого цвета с жилетом,  водолазки и блузы офисного стиля: белого, голубого цветов. В зимний период: кофта классического стиля без принтов и украшений, трикотажный жилет серого цвета.

Парадная форма: наличие белой блузки, водолазки.

 

3.2. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:

- для мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка; длинные волосы должны быть собраны; цвет волос должен соответствовать естественному оттенку;

- для девочек (девушек) - длинные волосы должны быть собраны, средней 

длины, прибраны заколками, цвет волос должен соответствовать

естественному оттенку;

 

3.3   Сменная обувь требуется с целью соблюдения санитарно-гигиенического  режима и сохранности помещений:

- все обучающиеся лицея в обязательном порядке носят сменную обувь, независимо от погодных условий;

- сменная обувь учащихся подразделяется на повседневную и спортивную, спортивная обувь используется только на уроках физической культуры, а также при проведении спортивных мероприятий;

- повседневная сменная обувь должна быть чистой, соответствовать классическому стилю одежды, температурному режиму, месту проведения учебных занятий;

- высота каблуков женской сменной обуви не должна превышать 7 см

- дежурный класс и дежурный классный руководитель контролируют наличие сменной обуви и её чистоту, следит за тем, чтобы все обучающие меняли обувь при входе и выходе.

 

  1. Правила пользования сотовыми телефонами

 

Согласно предписаниям Управления образования о необходимости соблюдения правил пользования сотовыми телефонами учащимися №23.3-2/2984 от 4 декабря 2015 года в Правила внутреннего распорядка учреждений образования вносятся пункты следующего содержания:

  • Мобильный телефон или иные устройства являются личной собственностью учащегося. Администрация лицея не несет ответственности за личные вещи учащихся.
  • В учреждении образования телефон или иные устройства должны находиться в беззвучном режиме.
  • Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном или другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу, если это не согласованно с педагогом. Во время урока мобильный телефон необходимо поставить на беззвучный режим.
  • Учащимся запрещается держать во время урока телефон на виду; выходить с телефоном во время урока. В целях сохранности не оставлять мобильный телефон без присмотра; не передавать мобильный телефон в чужие руки.
  • Запрещается играть в игры, слушать музыку, просматривать видео и фото развлекательного характера, использовать телефон как фотоаппарат и видеокамеру на территории лицея, если это не согласовано педагогом или администраций лицея
  • Возможно использование телефона, как средства копирования или съемки материала, относящегося к учебному процессу (расписание, учебная литература, фото внеклассных мероприятий лицея), а также как средство доступа к электронному дневнику Кунделик.

 

  1. Порядок оформления пропусков занятий учащимися

5.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

1)   болезнь учащегося;

2)   посещение врача (предоставляется справка);

3)   пропуск занятий по семейным обстоятельствам по письменному заявлению законных представителей с обязательным согласованием с классным руководителем и зам.директора по УВР (оформляется приказом);

4)   участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса (оформляется приказом);

5)   заявка внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (оформляется приказом).

5.2. В случае пропуска занятий по болезни, родители обязаны в первый день болезни  известить классного руководителя, и в первый день выхода ребенка на занятия предъявить ему справку о болезни.

5.3. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в эл.дневнике классным руководителем. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.

 

  1. Правила поведения учащихся на учебных занятиях

6.1. Со звонком учащийся должен находится в учебном кабинете. Учебные принадлежности готовятся во время перемены.

6.2 Не допускаются опоздания на урок без уважительной причины, подготовка учебных принадлежностей во время урока. Нарушение данного правила учитель фиксирует в дисциплинарном журнале

6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий и обратившемуся к классу .

  • . На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень

необходимого во время урока определяется учителем.

  • . Ученик обязан записывать домашнее задание и добросовестно его

выполнять. Невыполнение домашнего задания, а также любого требования учителя, связанного с образовательным процессом, учитель фиксирует в дисциплинарном журнале

6.6. Во время урока нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

6.7. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.

6.8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.9. Во время урока ученик должен внимательно слушать объяснения учителя и ответы своих товарищей. Это позволяет закрепить полученные знания и облегчает выполнение домашнего задания.

6.10. Во время уроков, практических и лабораторных работ, каждый учащийся полностью соблюдает технику безопасности.

6.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый ученик обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, на которые указал учитель.

  1. Правила поведения учащихся на переменах

 

  • Время перерыва между уроками дано ученику для отдыха, питания, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков, подготовить учебные принадлежности для следующего урока. Главным требованием в это свободное время к каждому является соблюдение такого поведения, чтобы его времяпровождение не мешало отдыхать другим учащимся.
  • Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы и применять физическую силу. Этот запрет связан с заботой о здоровье каждого ученика.
  • Запрещается кричать, очень громко разговаривать, шуметь. Ученик обязан понимать, что за короткое время перемены он должен успеть отдохнуть, чтобы нормально работать на следующем уроке.
  • Запрещается открывать окна и сидеть на подоконниках.
  • Учащиеся несут ответственность за сохранность материально-технических ценностей лицея
  • Ответственными за поддержание порядка в коридоре являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их требования и распоряжения.
  • Во время проведения «читательской перемены» учащиеся должны находиться в кабинете, в котором будет проходить по расписанию следующий урок и читать рекомендованную литературу.

 

  1. Правила поведения учащихся в столовой

 

  • Учащиеся пользуются услугами столовой и буфета в соответствии с графиком посещения столовой классами.
  • Во время приема пищи следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.
  • Учащийся имеет право принести в столовую обед, принесенный из дома.
  • Все продукты, принесенные из дома или приобретенные в столовой, нужно потреблять только в столовом помещении.
  • После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. Грязную посуду уносят в мойку.
  • Дежурные каждого класса приводят в порядок место обеда, расставляют стулья, убирают мусор.
  • Дежурный класс с дежурным учителем, осуществляет дежурство в столовой на всех больших переменах, контролируют работу дежурных классов.
  • Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой, уважительно относятся к ее работникам.
  • Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде, с портфелями, перед походом в столовую портфели необходимо оставлять в учебном кабинете.

 

  1. Правила поведения учащихся в общественных местах

 

  • Во время посещения общественных мест: театров, музеев, дискотек, художественных выставок, экскурсий учащиеся должны вести себя с достоинством, скромно и интеллигентно. Помнят о том, что он представляет перед окружающими его людьми самого себя, свою семью, свое образовательное учреждение, своего педагога, который вместе с ним присутствует на мероприятии.
  • В общественном транспорте учащиеся должны тихо разговаривать со своими товарищами, чтобы не мешать другим пассажирам. Уступать место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Мальчики и юноши уступают место девочкам, девушкам, женщинам.
  • Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, есть сладости и мороженое, шуршать бумажками от конфет – мешать окружающим людям.
  • Указания педагога и сопровождающих, которые ведут учащихся в музей, театр и т.п. обязательны для исполнения учащимися и обсуждению не подлежат. По возвращении в лицей можно выяснить, чем было вызвано то или иное замечание.
  • Учащийся не имеет права самостоятельно уйти после мероприятия, только с разрешения педагога.

 

  1. Ответственность учащихся

10.1 Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

1)  незначительные;

2)  значительные;

3)  серьезные.

              К незначительным нарушениям относятся:

1)  единичные нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;

2) единичные опоздания  на учебные занятия, линейки, общешкольные мероприятия;

3) ношение одежды, не соответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность  в ее ношении;

4)  единичные невыполнения  домашних заданий без уважительных причин;

5)  нарушение чистоты в помещениях лицея и прилегающей территории;

6) использование мобильных телефонов, электронных  игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;

7) нарушение правил пользования школьными компьютерами, предусмотренные внутренними актами;

8) иные незначительные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.

 

      К значительным нарушениям относятся:

1) систематическое совершение нарушений, отнесенных к незначительным проступкам;

2) неявка на учебные занятия без уважительной причины (более 3 раз в четверть);

3) уход из лицея без разрешения классного руководителя или администрации лицея;

4)  организация и участие в азартных играх на территории лицея;

5) порча,  повреждение имущества лицея, участников образовательного процесса и  иных физических лиц;

6) незнание государственных символов, государственного гимна и несоблюдения правил при его исполнении;

7)  использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;

8) распространение материала, порочащего честь лицея, её учащихся и работников;

9) распространение персональных данных, фотографий, аудио-, видеозаписей, съемка, хранение и передача информации между учащимися и другими лицами, передача в средства массовой информации, в том числе во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации лицея, и других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка.

10) беспричинный отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (дежурство в классе, участие в субботнике по благоустройству территории, участие в общественно-полезном труде во время 5 трудовой четверти);

11) иные значительные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.

 

       К серьезным нарушениям относятся:

1)  повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;

2) дискриминация  кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным  или другим признакам;

3) навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание   межнациональной вражды, пропаганды, агрессии и насилия;

4)   любая причастность к курению, алкоголю или наркотикам, появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) ношение оружия, взрывчатых, пиротехнических, химических, огнеопасных веществ, табачных изделий, спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ и ядов, ядовитых насекомых;

6) умышленная порча, повреждение имущества лицея, участников образовательного процесса и  иных физических лиц;

7) нанесение психологического или физического вреда членам лицейского сообщества (кибербуллинг, угрозы, запугивание, драки, хулиганство), иным физическим лицам;

8) воровство, пользование чужими вещами без разрешения или ведома членов лицейского  сообщества, иных физических лиц;

9) иные серьезные нарушения, признанные таковыми во время разбора ситуации.

 

10.2. В целях организации работы по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся лицея создается Совет профилактики

1) Основные положения, состав и регламент работы Совета профилактики утверждается приказом директора лицея на каждый учебный год.

2) Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, созываемых Председателем по мере необходимости.

3) Совет профилактики рассматривает следующие вопросы:

а) изучает и анализирует состояние нарушения дисциплины среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений;

б) рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением дисциплины учащихся в лицее;

в) рассматривает вопросы укрепления дисциплины учащихся, соблюдения Устава и Правил внутреннего распорядка;

г) рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка  и вносит предложения в отношении применения соответствующих мер дисциплинарного взыскания;

д) заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений, обеспечивающих связь между лицеем и законными представителями учащихся.

 

10.3. Основанием  для начала рассмотрения дисциплинарного проступка являются:

1)  заявление, докладная, сообщение в письменной форме, представленные директору или администратору лицея учащимися, педагогическими работниками, родителями, пострадавшей стороной или иными лицами;

2)  заявление (сообщение) учащегося, совершившего дисципли­нарный проступок.

      Совет профилактики обязан уведомить одного из законных представителей учащегося о возможности его привлечения к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое он, вместе с законными представителями,   обязан представить в течение 1 (одного) дня.     

     При отказе обучающегося дать объяснение, составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа членов Совета профилактики.

      Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

 

10.4. К мерам дисциплинарного взыскания относятся:

1)       возложение обязанности принести публичное извинение;

2)       замечание;

3)       выговор;

4)       строгий выговор;

5)       исключение из лицея.

При п.2), п.3) и п.4) следует постановка на внутришкольный контроль.

     В случае вынесения Совета профилактики заключения о применении меры в виде исключения учащегося, созывается внеочередное заседание Педагогического совета. По решению Педагогического совета учащийся может быть отчислен из лицея.

10.5.Учащиеся, в отношении которых проводится рас­смотрение дисциплинарного проступка, а также их законные представители имеют право на:

- ознакомление с ходом расследования дисциплинарного нарушения, дачу пояснения, заявление ходатайства, предоставление доказательства;

- отказ от дачи пояснений, в этом случае члены Дисциплинарной комиссии, составляют протокол об отказе учащегося от дачи пояснений;

- требование о неразглашении результатов работы Дисциплинарной комиссии до принятия решения;

- получение копии приказов и иных правовых актов, вы­носимых в отношении учащегося.

 

10.6. Если дисциплинарный проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного проступка, директор лицея уведомляет о случившемся законных представителей, сотрудников правоохранительных органов.

  1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется письменным приказом директора лицея на основании заключения Совета профилактики, или решения Педагогического совета, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
  2. Копия приказа о применении к учащему дисцип­линарного взыскания с указанием оснований его применения вручается учащемуся, его законным представи­телям под расписку. В случае отказа учащегося, его законных представителей ознакомиться с приказом под рас­писку копия приказа направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Директор лицея вправе досрочно снять с учащегося дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, по ходатайству педагогического работни­ка, представителей органов ученического самоуправления, если учащийся заслужил это добросовестным отношением к учебе и не допустил нового нарушения дисциплины.
  4. Учащийся считается не имеющим дисциплинарного взыскания с момента его снятия или по истечении шести месяцев со дня применения последнего дисциплинарного взыскания.

 

  1. Правила ведения дисциплинарного журнала

     Дисциплинарный журнал вводится с целью фиксирования нарушений учащимися  правил поведения в лицее.

      Записи в дисциплинарном журнале являются основанием для рассмотрения поведения учащегося на Совете профилактики, постановки  учащегося на внутришкольный контроль.

      Делать записи в дисциплинарный журнал могут все педагоги лицея. Инициативой по внесению записей в дисциплинарный журнал обладает  класс, дежурящий по школе и члены совета ученического самоуправления, работники лицея.

      Записи в дисциплинарном журнале учитываются при составлении характеристик на учащихся лицея

 

11.1.  Основания для записи в дисциплинарный журнал.

а) Грубое нарушение учащимися общих правил поведения в лицее 

Под грубым нарушением подразумевается драка с причинением вреда здоровью, оскорбления  участников образовательного процесса, выраженные в грубой или нецензурной форме, порча чужого имущества, неоднократный отказ подчиниться требованиям дежурного по лицею, курение, а также нарушение прочих запретительных пунктов правил поведения в лицее.

б) Нарушение учащимися правил поведения на уроке.

Под нарушением правил поведения на уроке понимается: систематическое нарушение дисциплины на уроке, отказ подать дневник по требованию учителя, не выполненное без уважительной причины домашнее задание, неоднократное опоздание на урок без уважительной причины, а также нарушение прочих запретительных пунктов правил поведения обучающихся на уроках.

в) Грубое нарушение общепринятых правил поведения в общественном месте.

 

11.2 Порядок внесения записей в дисциплинарный журнал.

- дисциплинарный журнал заводится на учебный год классным руководителем и ежедневно передается дежурным ученикам класса;

- дисциплинарный журнал класса находится у дежурного по классу учащегося в течение всего дня;

- дисциплинарный журнал предъявляется по первому требованию учителя, социального педагога или администратора;

- записи в дисциплинарный журнал вносятся в день, когда было зафиксировано нарушение;

- в конце учебного дня дежурный передает дисциплинарный журнал классному руководителю для ознакомления и проведения необходимой работы;

- классный руководитель обязан предоставить дисциплинарный журнал по требованию администратора, директора.

 

11.3 Последствие внесения записей в дисциплинарный журнал.

- записи в дисциплинарном журнале (значительные и серьезные) служат основанием для уменьшения баллов по программе «BONUS LORD»

- в дневник обучающегося, чья фамилия попала в дисциплинарный журнал, учителем предметником вносится соответствующая запись;

- в случае получения учеником 3 и более замечаний, от одного учителя предметника,  его родители приглашаются в лицей, где их ставят в известность о воспитательных последствиях для ученика в случае получения последующих повторных замечаний;

- в случае систематического получения учащимся дисциплинарных замечаний следует рассмотрение его поведения на Совете профилактики,  а также постановка на внутришкольный контроль.